Цепляева Вера Николаевна - группа Морячки; д|с Ласточка

"Театр для малышей"

e354a533a21272fd6bd0afdd4ff4b12c.jpg

НОД в разновозрастной группе от 3 до 5 лет

МКДОУ «Новохоперский д\с общеразвивающего вида

«Ласточка»

 

 

Непосредственно-образовательная деятельность в разновозрастной группе (от 3до 5 лет)  на тему : «Театр для малышей».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель : Цепляева В.Н.

2016г

Цели :  помочь детям организовать игру в театр ,развивать умение участвовать в игре-драматизации , проговаривать слова персонажей сказки ;

закрепить умение делить пластилин (тесто) на небольшие части, раскатывать кусочки прямыми движениями рук,соединять концы,накладывая их друг на друга и прижимая  (2мл.гр.), сворачивать круг в восьмерку (ср.гр.);

способствовать развитию у детей творчества,умения  договариваться ,умения по-новому воспринимать знакомую сказку,развивать умение рассуждать , умение придумывать новый конец к сказке.

Материал:  заранее нарисованные «билеты», касса ,домик ,шапочки-маски (колобок,заяц, волк,медведь,лиса), платок,шляпа;

соленое тесто ,дощечки,поднос ,готовые крендели (из магазина).

НОД

Воспитатель предлагает детям  вспомнить сказку про Колобка.

Наводящие вопросы :

-От кого убежал Колобок?

-Кого он встретил первым?

-Кого вторым ..?и т.д.

-А кто съел «Колобка?

-А вы хотели бы ,чтобы Колобок остался живой?

-Как вы думаете, кто бы мог помочь Колобку?

Рассуждения детей.

 Воспитатель :

-Дети,а из чего был сделан Колобок  ?

-Давайте и мы с вами замесим тесто и испечем…только не Колобок ,а …крендели, и угостим ими бабушку,дедушку,зайчика,волка,мишку и даже лису.

 Пальчиковая игра.

Мы пекли отличные крендели  пшеничные (ладушки),

Тесто мы месили (сжимать ,разжимать кулачки),

Сахар не забыли (пальцы щепоткой «посыпают»),

В печку все поставили (ладошки вперед) ,

Печка весело горит (ладошки вместе  перед грудью пальчиками вверх,пальчики шевелятся),

Мама детям говорит :

«Крошки,что останутся (пальцы щепоткой «посыпают»),

Воробьям достанутся.(пальчиком стучат-клюют по ладошке).

Воспитатель достает тесто  и предлагает детям слепить из него крендели.

Вылепленые изделия дети складывают на поднос и отдают повару,чтобы он поставил их печься в духовку.

Воспитатель предлагает:

-Мы хорошо потрудились –теперь можно  и отдохнуть.Пока пирожки

пекутся , давайте  сходим с вами в театр .Ребята вы были в театре ?Чтобы попасть в театр , что вначале нужно приобрести ?».

Предлагает купить  билеты  в игрушечной кассе (билеты рисуются детьми заранее).Часть детей рассаживается в «зрительном зале», часть –«артисты».

Инсценировка сказки «Колобок» детьми ср.гр.Воспитатель играет роль бабушки-расказушки.

Воспитатель напоминает детям подсказать вовремя колобку : «Не подходи близко к лисе,она тебя обманет и съест!»Колобок убегает от лисы.

Воспитатель досказывает сказку : «Колобок вернулся к дедушке и бабушке,когда они увидели ,что он ,оказывается,живой (у него есть глазки,ротик,носик), они передумали есть Колобка,и он остался жить у дедушки и бабушки и радовал их-сочинял и пел им веселые песни.»

Заходит повар с кренделями на подносе : «Вот испеклись ваши крендели, можете угостить ими всех и сами съешьте.Приятного всем аппетита !».

 

 
27 марта 2016 в 16:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.